Директор и пресс-секретарь архива The Coca-Cola Company Эдвард Дж. (Тед) Райан рассказывает о секрете успеха легендарного напитка и делится новостями крупнейшего производителя:
- Спрос на напиток Coca-Cola сразу побил все рекорды и вскоре на рынке появились подделки. В итоге в 1915 году пришлось объявить о конкурсе на создание стеклянной бутылки, которую можно распознать по ее контурам в темноте и, в случае, если она разобьется, узнать по осколкам. 16 ноября компания Root Glass выпустила ту самую теперь уже всемирно известную стеклянную бутылку. Новый дизайн был инспирирован от форм и линий бобов какао. В 1918 году The Coca-Cola Company впервые запустила национальную рекламную кампанию, посвященную бутылочке. Далее бутылка Coca-Cola становится национальным символом Америки, в 1950 году ее фотография украсила обложку журнала Time, став первым коммерческим продуктом, получившим место на обложке печатной публикации. В 1951 году контурная бутылка Coca-Cola получила статус торговой марки.
- Зачем компании нужен архив?
- Старинная мудрость гласит, что без прошлого не может быть будущего. Сегодняшние достижения - совместный успех всех сотрудников. В день люди из двухсот стран выпивают в общей сложности 1,9 миллиардов порций нашей продукции. Едва ли мы добились бы таких показателей, если бы все время глядели только вперед. Первые архивы у нас появились в 1939 году. Благодаря солидной информационной базе, мы делимся опытом с командой маркетологов. В архиве хранятся действительно уникальные экспонаты: картины Нормана Роквелла и изображения Санта-Клауса, созданные Хэддоном Сандбломом. Кроме того, особое место занимают предметы, подчеркивающие роль Coca-Cola в поп-культуре. Например, легендарная гитара Coca-Cola, на которой играл Эрик Клэптон, и произведения Энди Уорхола. К слову, знаменитый Энди Уорхол нарисовал бутылки, никогда не сотрудничая с The Coca-Cola Company. Он делал это по собственной инициативе, поскольку чувствовал, что его искусство принадлежит всем, а бутылка Coca-Cola есть и останется универсальным символом столетия.
Наши архивы закрыты для широкой общественности, однако мы регулярно организовываем виртуальные туры. Уникальное нововведение позволяет людям не приезжать лично в Атланту, чтобы познакомиться с ценными артефактами. В этом году в программу включена презентация, посвященная контурной бутылке.
- Расскажите о музеях и выставках вашей компании.
- Основной музей компании находится в Атланте. Он представляет собой интерактивное пространство из 10 секций. Посетители совершают интерактивное путешествие в формате 4D и оценивают продукцию в дегустационном зале, где представлены более чем 200 напитков. Кстати, празднование юбилея началось именно в музее. С 28 февраля по 4 октября здесь проходит выставка «Бутылка Coca-Cola: американская икона столетия». Помимо этого на нескольких рынках, включая Марокко, Японию, Китай и Вьетнам организованы тематические показы. В этом году планируем реализовать 15 передвижных выставок.
- Готовите ли вы сюрпризы для любителей напитка Coca-Cola?
- В марте вышло лимитированное издание «Kiss The Past Hello» («Приветственный поцелуй прошлому»), посвященное бутылке Coca-Cola. Более 200 современных художников, фотографов, дизайнеров и иллюстраторов участвовали в конкурсе, дающем право стать одним из авторов книги. Победители, отобранные авторитетным жюри, представили на страницах издания свои фантазии на тему столетнего юбилея бутылки Coca-Cola. Также хочется отметить глобальную маркетинговую кампания «Kissed By», хедлайнерами которой стали Элвис Пресли, Мэрилин Монро и Рэй Чарльз, запечатленные с бутылками Coca-Cola в руках. В Казахстане празднование 100-летнего юбилея широко поддержано традиционной рекламой и различными активностями в социальных сетях.